Прототипы такси в Древнем Риме
Первые примитивные прототипы такси появились в Древнем Риме. Это были колесницы, на оси которых был закреплен «таксометр» — обычный таз, в который после каждой стадии, равной примерно 200 метрам, падал камешек. Оплата производилась согласно числу камешков в тазу в конце поездки. Хорошо, что мы не делаем так по сей день, иначе пересчет камешков стал бы вечной причиной опозданий на работу и важные встречи.
Такси в Лондоне и Париже
Более знакомые вариации такси появились в Лондоне в 1636 году, а затем и в Париже, когда кучера получили лицензию на частный извоз. В середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку — кабриолет, который стал называться «кэбом».
Первые моторизированные наёмные экипажи
Первые моторизированные наёмные экипажи появились во Франции, но бедным они оказались не по карману. У богачей имелись свои личные экипажи. Средний класс пользовался такими услугами только по особенным случаям, поскольку отсутствие единого тарифа на перевозку грозило людям с небольшими доходами остаться без штанов.
История отечественного такси
Первое упоминание
Первое упоминание в России об извозчике на автомобиле можно отследить в 1907 году. Один шофер прицепил к своему автомобилю плакат «Извозчик, такса за проезд по соглашению» и попал в газету «Голос Москвы». В дореволюционной Москве на транспорт был большой спрос, и таксомоторная отрасль развивалась. Необходимыми становились тарифы, система заказов экипажей и организация стоянок.
Прекращение деятельности такси
Но в 1917 году деятельность такси прекратила свое существование: революция посчитала частный извоз блажью, как и многие другие атрибуты «буржуа». Лишь в 1924 году Моссовет решил закупить для нужд населения 200 новых автомобилей такси, выбрав престижные марки Renault и Fiat. В 1925 году первые 16 автомобилей марки Renault начали использоваться на улицах Москвы.
Развитие такси в СССР
Долгое время такси можно было встретить только на улицах Москвы и Ленинграда. Весь таксомоторный парк страны не превышал нескольких сотен автомобилей. Частных такси в это время не существовало — все они принадлежали государству. Монополия не способствовала качеству обслуживания пассажиров. Служб заказа не существовало, оценку водителю поставить невозможно, и даже если ты остался недоволен поездкой, выбора не было.
Ввод «эмок» и шашечек
В 1936 году на Горьковском автомобильном заводе стали производиться «эмки» — советский легковой автомобиль ГАЗ-М1, и такси стало действительно массовым средством передвижения. Менее чем через 15 лет в Москве работало более 2 тысяч такси, а к началу 60-х по столице разъезжало уже 4,5 тысячи автомобилей с шашечками. Узнаваемые шашечки для обозначения такси были введены только в 1948 году, а лампочка «огонёк», позволяющая определить, свободен таксист или занят, появилась в 1949.
Современное состояние такси
Развитие такси с 2000 года
Только ближе к 2000 году сфера перевозок такси начала активно развиваться. Появились таксопарки, предоставляющие услуги по фиксированным тарифам с приемлемым уровнем обслуживания. Сегодня на рынке такси наблюдается регулярный прирост количества игроков, и качество услуг повышается ежедневно: появляются разнообразные тарифы и такси на любой вкус.
Будущее таксомоторной отрасли
Проводится работа по государственному регулированию деятельности такси-агрегаторов и рассматриваются законопроекты, которые должны повысить уровень обслуживания и безопасности. Возможно, именно сейчас мы наблюдаем новый виток развития таксомоторной отрасли, и в своём блоге мы будем держать вас в курсе самых актуальных новостей.